КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МИНСКЕ НА 2022 ГОД

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Настоящий План разработан в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (далее – Закон).

2. Реализация Плана позволит обеспечить надлежащий уровень правопорядка, общественной безопасности, эффективное функционирование системы профилактики правонарушений.

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ 

3. Основными целями Плана являются снижение уровня преступности в г.Минске, укрепление законности и правопорядка, противодействие негативным тенденциям в структуре преступности.

4. Для достижения поставленных целей План направлен на решение следующих основных задач:

обеспечение эффективного функционирования системы профилактики и противодействия преступности и коррупции;

координация деятельности местных исполнительных и распорядительных, правоохранительных органов и иных субъектов профилактики по обеспечению правопорядка, общественной безопасности, личной и имущественной безопасности граждан, организация взаимодействия между ними в деятельности по профилактике правонарушений;

дальнейшее формирование правовой культуры населения как фактора поддержания законности и правопорядка.

5. План базируется на следующих основных принципах:

формирование и реализация комплекса профилактических мероприятий на основе системного анализа преступности и прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации;

взаимосвязь с другими государственными планами, в том числе направленными на снижение уровня потребления алкоголя и наркотических средств;

привлечение граждан и юридических лиц к борьбе с преступностью;

эффективность расходования бюджетных и внебюджетных средств.

ГЛАВА 3

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

6. Реализацию Плана осуществляют субъекты профилактики правонарушений, определенные Законом, структурные подразделения Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком), администрации районов, организации г.Минска.

7. Реализация Плана организациями, не находящимися в подчинении Мингорисполкома (его структурных подразделений), осуществляется с согласия таких организаций.

8. Для выполнения Плана при необходимости могут привлекаться структурные подразделения Мингорисполкома и организации, не названные в числе исполнителей, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов.

9. Структурные подразделения Мингорисполкома, администрации районов г.Минска, организации, указанные первыми в графе «Исполнители» мероприятий комплексного плана по профилактике правонарушений в городе Минске на 2022 год, являющихся приложением к комплексному плану (далее – мероприятия), являются ответственными исполнителями и обеспечивают своевременное и качественное выполнение мероприятий, включая координацию действий                         их соисполнителей.

10. Ответственные исполнители мероприятий до 1 ноября 2022 г. представляют информацию о выполнении этих мероприятий                       в Мингорисполком и в прокуратуру города Минска.

 

МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МИНСКЕ НА 2022 ГОД

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители

1

2

3

1. Организационно-практические мероприятия

   1.1. Проведение анализа состояния
и прогнозирование развития ситуации
в сфере профилактики правонарушений,     в том числе по противодействию киберпреступности, принятие мер по нейтрализации негативных тенденций.

каждое полугодие

главное управление внутренних дел Мингорисполкома (далее – ГУВД Мингорисполкома,

управление Следственного комитета Республики Беларусь по г.Минску (далее –

УСК по г.Минску),

прокуратура города Минска,

прокуратуры районов г.Минска

   1.2. Проведение предупредительно-профилактических мероприятий
по обеспечению общественной безопасности в преддверии и в период проведения референдума.

первое полугодие

ГУВД Мингорисполкома,

пятое управление

 (по г.Минску) ГУБОПиК

 МВД Республики Беларусь,

УКГБ Республики Беларусь
по г.Минску и Минской области,

учреждение «Минское городское управление МЧС» (далее – Минское городское управление МЧС),

прокуратура г.Минска,

прокуратуры районов г.Минска,

главное управление идеологической работы                 и по делам молодежи Мингорисполкома,

администрации районов

г.Минска

   1.3. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением    о недопустимости участия в несанкционированных массовых мероприятиях, в том числе об ответственности за совершение таких действий.

в течение года

главное управление идеологической работы                 и по делам молодежи Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

администрации районов

г.Минска,

прокуратуры районов г.Минска,

иные субъекты профилактики

   1.4. Осуществление мониторинга средств массовой информации, альтернативных каналов информирования (Интернет-сайтов, социальных сетей, мессенджеров)
в целях недопущения их использования для противоправной деятельности. Проведение профилактической деятельности по предупреждению распространения и влияния на несовершеннолетних и молодежь негативной информации, размещенной  в сети Интернет,
социальных сетях, мессенджерах, принятие мер по установлению виновных лиц и привлечению их к ответственности.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

УСК Республики Беларусь            по г.Минску,

комитет по образованию

Мингорисполкома,

главное управление идеологической работы                 и по делам молодежи Мингорисполкома,

МГК ОО «БРСМ»,

администрации районов

г.Минска

    1.5. Использование института проведения выездных судебных заседаний по уголовным делам
о преступлениях против порядка управления, против общественной безопасности и здоровья населения, против общественного порядка и общественной нравственности с участием лиц, состоящих в органах внутренних дел на различных видах учета.

в течение года

прокуратура города Минска,

прокуратуры районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома

   1.6. Организация практических семинаров для председателей         советов общественных пунктов      охраны правопорядка (далее – ОПОП), коллегиальных органов  территориального общественного самоуправления (далее – КОТОС), командиров добровольных дружин и молодежных отрядов охраны правопорядка с участием представителей иных субъектов профилактики правонарушений с целью повышения эффективности их деятельности и улучшения взаимодействия.

не реже

одного раза
в полугодие

главное управление идеологической работы
и по делам молодежи Мингорисполкома,

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

Минский городской совет депутатов*,

Минский городской координационный совет общественных объединений и политических партий*,

администрации районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома,

ГО «Минское городское

жилищное хозяйство»,

Минское городское управление МЧС,

МГК ОО «БРСМ»,

прокуратура города Минска,

прокуратуры районов г.Минска,

советы ОПОП, КОТОС

   1.7. Обеспечение включения
в программы повышения квалификации специалистов, осуществляющих воспитательную практику в учреждениях образования, лекционных и практических занятий и проведение         в межкурсовой период тематических мероприятий, направленных на:

   профилактику суицидального поведения несовершеннолетних;

   обучение специалистов методам оказания помощи и поддержки детям, находящимся в кризисной ситуации, социально-педагогической, психолого-реабилитационной работы с ребенком-суицидентом, его семьей, социальным окружением;

   осуществление качественного анализа причин и условий совершения несовершеннолетними суицидальных действий.

первое полугодие

 

комитет по образованию Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска

   1.8. С учетом проведенного анализа эффективности выполнения Плана,
а  также состояния законности и правопорядка разработка и представление для согласования председателю координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией в г.Минске проекта комплексного плана по профилактике правонарушений в городе Минске на  2023 год.

до 10 ноября

Мингорисполком,

ГУВД Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска

2. Мероприятия по противодействию отдельным видам правонарушений

2.1. По предупреждению преступлений против государства и порядка осуществления власти и управления

   2.1.1. Принятие мер по выявлению лиц, причастных к незаконному обороту огнестрельного оружия, боеприпасов
и взрывчатых веществ, а также иных категорий граждан на предмет их причастности к террористической и экстремистской деятельности, пресечению данной деятельности.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

пятое управление

 (по г.Минску) ГУБОПиК

 МВД Республики Беларусь,

УКГБ Республики Беларусь
по г.Минску и Минской области

   2.1.2. Проведение анализа эффективности выполнения профилактических, режимных и организационных мер предупреждения террористической деятельности и минимизации ее последствий на критически важных объектах с отражением в актах оценок выявленных недостатков, дополнительных мер по предупреждению террористической деятельности и минимизации ее последствий на указанных объектах.

 первое полугодие

Минская городская комиссия по противодействию экстремизму и борьбе с терроризмом,

УКГБ Республики Беларусь
по г.Минску и Минской области,

Минское городское
управление МЧС,
 

Минское городское управление Департамента охраны

МВД Республики Беларусь,

ГУВД Мингорисполкома,

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска

   2.1.3. Проведение мероприятий
по выявлению и пресечению распространения в средствах массовой информации, в том числе в национальном сегменте сети Интернет, информации по пропаганде терроризма, экстремизма, разжиганию межрелигиозной и межнациональной розни, дестабилизации социально-политической обстановки.

в течение года

УКГБ Республики Беларусь
по г.Минску и Минской области,

ГУВД Мингорисполкома

   2.1.4. Проведение мероприятий, в том числе мониторинга СМИ, интернет-ресурсов, иной информационной продукции, на предмет выявления  фактов экстремистской деятельности
и реабилитации нацизма, принятие      мер по пресечению противоправной деятельности.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

УКГБ Республики Беларусь
по г.Минску и Минской области,

УСК Республики Беларусь            по г.Минску,

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска

 

   2.1.5. Проведение семинаров, конференций, круглых столов, тренингов в учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта по обучению принципам, методам и формам работы в сфере профилактики экстремистской деятельности.

первое полугодие

Минская городская комиссия по противодействию экстремизму   и борьбе с терроризмом,

администрации районов

г.Минска,

УКГБ Республики Беларусь        по г.Минску и Минской области,

Минское городское управление Департамента охраны

МВД Республики Беларусь,

ГУВД Мингорисполкома,

Минское городское

управление МЧС,

МГК ОО «БРСМ»

2.2. По предупреждению правонарушений, создающих условия для коррупции,

 и коррупционных правонарушений

   2.2.1. Проведение мониторинга соблюдения руководителями организаций, подчиненных Мингорисполкому и администрациям районов г.Минска, требований Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» о запрете выполнения  иной оплачиваемой работы.

не позднее

15 июля

главное управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,

структурные подразделения Мингорисполкома с правами юридического лица,

администрации районов г.Минска

   2.2.2. Организация и проведение в подчиненных Мингорисполкому и администрациям районов г.Минска организациях мониторингов правильности оформления письменных обязательств по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией.

в течение года

главное управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,

структурные подразделения Мингорисполкома с правами юридического лица,

администрации районов г.Минска

   2.2.3. Направление в органы прокуратуры города Минска сведений
о фактах получения подарков,  денежных средств, иного имущества должностными лицами в нарушение законодательства о борьбе с коррупцией с целью их взыскания в республиканский бюджет в соответствии со статьями 36, 40 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З                «О борьбе с коррупцией».

в течение года

комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г.Минску,

УКГБ Республики Беларусь
по г.Минску и Минской области,

пятое управление

(по г.Минску) ГУБОПиК

МВД Республики Беларусь

   2.2.4. При рассмотрении администрациями районов г.Минска и  Мингорисполкомом кандидатур для назначения на должности, связанные       с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, истребование из ОВД и органов прокуратуры сведений об имеющихся судимостях том числе  погашенных), фактах привлечения к административной ответственности и совершения коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.

в течение года

главное управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,

структурные подразделения Мингорисполкома с правами юридического лица,

администрации районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома,

прокуратура города Минска

   2.2.5. Направление в органы прокуратуры города Минска сведений
о фактах, свидетельствующих
о коррупционных правонарушениях и правонарушениях, создающих условия для коррупции, с целью принятия мер прокурорского реагирования и формирования соответствующей базы данных при выявлении, в том числе          в ходе проведения контрольно-аналитических, оперативно-розыскных мероприятий, а также проверок в порядке статьи 173 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь,    признаков нарушений требований антикоррупционного законодательства.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г.Минску,

УКГБ Республики Беларусь

по г.Минску и Минской области,

пятое управление

 (по г.Минску) ГУБОПиК

 МВД Республики Беларусь, контрольно-аналитическое управление Мингорисполкома,

структурные подразделения Мингорисполкома, уполномоченные проводить проверки,

администрации районов г.Минска

   2.2.6. Проведение онлайн лекций, семинаров, «круглых столов»
в трудовых коллективах организаций г.Минска по вопросам разъяснения норм антикоррупционного законодательства, недопущения коррупции, использования своего служебного положения и связанных с ним возможностей для получения личной выгоды.

в течение года

прокуратура г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома, комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска

   2.2.7. Включение вопросов по предупреждению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений при аттестации государственных служащих и работников, относящихся к категории государственных должностных лиц и лиц, приравненных к государственным должностным лицам, а также для лиц, сдающих квалификационный экзамен при поступлении на государственную службу.

в течение года

главное управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,

структурные подразделения Мингорисполкома с правами юридического лица,

администрации районов г.Минска

2.3. По предупреждению правонарушений против жизни и здоровья, общественного порядка и общественной нравственности

   2.3.1. Проведение проверки состояния работы по предупреждению убийств и умышленных причинений тяжких телесных повреждений.

первое полугодие

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома,

УСК Республики Беларусь            по г.Минску

   2.3.2. Проведение анализа причин роста преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы, оценка состояния работы
по предупреждению совершения таких преступлений в отношении несовершеннолетних.

первое полугодие

 

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома,

УСК Республики Беларусь            по г.Минску,

комитет по образованию Мингорисполкома,

комиссия по делам несовершеннолетних

Мингорисполкома

   2.3.3. Проведение обследования мест  активного отдыха граждан
с использованием тюбингов, саней, лыж, сноубордов (крутых горок, склонов
и т.д.) в целях создания условий для обеспечения безопасного отдыха.

январь-март,

ноябрь-декабрь

главное управление спорта и туризма Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска

   2.3.4. Обследование состояния улично-дорожной сети в целях определения эксплуатационного состояния проезжей части, улиц.

   При необходимости принятие мер
по приведению улично-дорожной сети
в надлежащее состояние.

апрель-май,

сентябрь-ноябрь

ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»,

УГАИ ГУВД Мингорисполкома, администрации районов г.Минска

   2.3.5. Проведение совместных мониторингов по предупреждению и пресечению нарушений правил содержания собак, в том числе потенциально опасных пород.

третий квартал

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,

ГУВД Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска,

ГУ «Минская городская ветеринарная станция», прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска

   2.3.6. Посещение по месту жительства одиноких и одиноко проживающих престарелых граждан в целях доведения до них способов защиты от преступных посягательств.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

советы ОПОП

   2.3.7. Проведение совместных обследований квартир граждан, в которых систематически собираются лица, ведущие антиобщественный образ жизни, с принятием установленных законодательством мер реагирования

и профилактики правонарушений.

ежеквартально

ГУВД Мингорисполкома, Минское городское

управление МЧС,

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,

администрации районов г.Минска

   2.3.8. Проведение анализа соблюдения требований законодательства при проведении проверок и производстве предварительного следствия по фактам заведомо ложных сообщений об опасности, дать оценку состоянию прокурорского надзора.

четвертый квартал

прокуратура города Минска,

прокуратуры районов г.Минска,

 ГУВД Мингорисполкома,     УСК по г.Минску

   2.3.9. Разработка и проведение комплекса дополнительных мероприятий по профилактике гибели и травмирования детей в период летних каникул вследствие чрезвычайных ситуаций, на  железнодорожных путях, водоемах, в лесопарковых зонах.

второй квартал

комитет по образованию

Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

Минское городское

управление МЧС,

МГО ОСВОД,

Минское отделение Белорусской железной дороги,

прокуратура города Минска,

Минская транспортная прокуратура,

администрации районов г.Минска

2.4. По предупреждению правонарушений, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них

   2.4.1. Проведение анализа исполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и законодательства, направленного на обеспечение общественной безопасности, безопасных условий труда и иных гарантий в сфере трудовых отношений.

январь, июль

прокуратура города Минска,

прокуратуры районов г.Минска, Мингорисполком,

администрации районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома,

Минское городское      управление МЧС,

Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда,

Минское городское объединение организаций профсоюзов*,

УСК Республики Беларусь            по г.Минску

   2.4.2. Проведение учений и тренировок по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в местах с массовым скоплением граждан (торгово-развлекательные центры, спортивные комплексы, учреждения образования, объекты транспортной инфраструктуры и т.п.) и на взрывопожароопасных объектах.

в течение года

Минское городское       управление МЧС,

ГУВД Мингорисполкома,

структурные подразделения Мингорисполкома согласно направлениям деятельности

   2.4.3. Проведение обследований организаций и строительных площадок г.Минска мобильными группами по вопросам охраны труда администраций районов г.Минска и Мингорисполкома    с целью оказания практической и методической помощи по вопросам соблюдения законодательства об охране труда. 

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда,

администрации районов г.Минска,

Минское городское объединение организаций профсоюзов*

   2.4.4. Проведение семинаров, конференций, круглых столов и выставок специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по безопасным методам и приемам работы с привлечением специалистов надзорных и контрольных органов по реализации принципов концепции «Нулевой травматизм».

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда,

администрации районов г.Минска,

Минское городское объединение организаций профсоюзов*

   2.4.5. Проведение пожарно-профилактических акций, приуроченных к весенне-летнему и осенне-зимнему пожароопасным периодам, в том числе об опасности выжигания сухой растительности.

апрель-май,

сентябрь-октябрь

Минское городское
управление МЧС,

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,

администрации районов г.Минска

  2.4.6. Организация совместных патрулей с педагогами и представителями родительских комитетов учреждений образования         в целях предупреждения нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

каждое полугодие

ГУВД Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска

   2.4.7. Проведение мониторинга содержания (эксплуатации) объектов озеленения, технологического содержания (обрезка растений и т.д.)      с целью удаления объектов растительного мира (деревьев и т.д.), находящихся в ненадлежащем и аварийном состоянии.

апрель-сентябрь

УП «Минскзеленстрой»,

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,

администрации районов г.Минска

   2.4.8. Проведение совместных обследований состояния пляжей и дна акваторий в местах, закрепленных для купания, с обеспечением их безопасного использования.

   Принятие мер по ограничению доступа граждан к техническим водоемам.

апрель-сентябрь

УП «Минскзеленстрой»,

администрации районов г.Минска,

МГО ОСВОД,

ГУВД Мингорисполкома,

ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»,

УП «Минскводоканал»

    2.4.9. Проведение обследований подвалов, чердаков, крыш, технических помещений домов и мест общего пользования (лестничные клетки, общие тамбуры и др.), неэксплуатируемых строений в целях ограничения доступа    в них посторонних лиц, выявления проживания в них лиц БОМЖ, вовлечения неэксплуатируемых строений в хозяйственный оборот (либо их сноса).

 

    Организация работы по передаче
в УП «Минский городской центр недвижимости» как единому оператору выявленных неиспользуемых объектов недвижимости, зарегистрированных в установленном порядке, в целях их дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот.

в течение года

 

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,

ГУВД Мингорисполкома,

Минское городское
управление МЧС,

администрации районов г.Минска,

комитет государственного имущества Мингорисполкома

 

 

 

комитет государственного имущества Мингорисполкома,

УП «Минский городской центр недвижимости»,

 администрации районов г.Минска

 

   2.4.10. Проведение совместных обследований детских и спортивных площадок, аварийных балконов с целью устранения выявленных дефектов оборудования и предотвращения обрушений.

в течение года

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,

главное управление

 спорта и туризма Мингорисполкома,

УП «Минскзеленстрой»,

ГУВД Мингорисполкома

   2.4.11. Обследование жилых помещений одиноких и одиноко проживающих граждан и инвалидов, многодетных семей, а также граждан, страдающих зависимостью от психоактивных веществ, на предмет их соответствия требованиям пожарной безопасности, проведение инструктажей о соблюдении правил пожарной безопасности с указанной категорией лиц.

в течение года

Минское городское

управление МЧС,

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

комитет по здравоохранению Мингорисполкома,

администрации районов

 г.Минска

   2.4.12. Организация рассмотрения         на оперативных совещаниях в Мингорисполкоме, администрациях районов г.Минска вопроса обеспечения безопасности в жилищном фонде в разрезе проводимой профилактической работы действующими комиссиями и рабочими группами, а также взаимодействия субъектов профилактики.

ежеквартально

Минское городское

управление МЧС,

ГУВД Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска,

комитет по образованию Мингорисполкома,

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

комитет по здравоохранению Мингорисполкома,

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,

УП «Минскводоканал»,

ГУ «Госэнергогазнадзор» филиал по г.Минску                      и Минской области,

РУП «Мингаз»

   2.4.13. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных происшествий и правонарушений, в том числе сопряженных с проявлением экстремизма, на промышленных предприятиях, потенциально опасных производствах, объектах автомобильного, воздушного,  трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также объектах
УП «Минский метрополитен».

 в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

Минское городское      управление МЧС,

Минское городское управление Департамента охраны

МВД Республики Беларусь,

УКГБ Республики Беларусь

по г.Минску и Минской области

2.5. По предупреждению правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности

   2.5.1. Проведение анализа эффективности мер по противодействию хищениям имущества путем модификации компьютерной информации, их предупреждению
и раскрытию.

второе полугодие

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома,

УСК Республики Беларусь            по г.Минску

   2.5.2. Проведение информационно- разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций, с населением по месту жительства, а также при отработке административных участков по вопросам противодействия киберпреступности и профилактики данного негативного социально- правового явления.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

УСК по г.Минску,

главное управление идеологической работы
и по делам молодежи Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска

   2.5.3. Проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению фактов выплаты заработной платы «в конвертах».

в течение года

УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области                          и г.Минску,

Минское городское управление Фонда социальной защиты населения Министерства труда  и социальной защиты населения, ИМНС Республики Беларусь             по г.Минску,

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома

    2.5.4. Проведение разъяснительной работы среди населения о мерах по недопущению и предупреждению краж велосипедов, условий их хранения, в том числе в местах с массовым пребыванием граждан.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

администрации районов

г.Минска

    2.5.5. Изучение эффективности целевого использования полученной иностранной безвозмездной помощи,     в том числе по предложениям Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь.

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, структурные подразделения Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска

    2.5.6. Участие в мероприятиях, проводимых получателями иностранной безвозмездной помощи, ознакомление с ходом работ в  процессе возведения, капитального ремонта, реконструкции, реставрации, благоустройства объектов за счет средств иностранной безвозмездной помощи.

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, структурные подразделения Мингорисполкома, администрации районов г.Минска

2.6. По предупреждению насилия в семье

   2.6.1. Обобщение и распространение положительного опыта работы государственных и общественных организаций по профилактике правонарушений в сфере противодействия насилию в семье.

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, администрации районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома,

 общественные организации*

   2.6.2. Проведение обучающих семинаров с участием врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи и психологов для сотрудников органов внутренних дел, работников системы образования и социальной защиты по тактике и методам работы с лицами,  допускающими насилие в семье, а также с лицами, пострадавшими от домашнего насилия.

в течение года

комитет по здравоохранению Мингорисполкома,

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

комитет по образованию Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

общественные организации*

    2.6.3. Проведение заседаний советов ОПОП с участием граждан, совершивших правонарушения, связанные с применением насилия в отношении совместно проживающих близких родственников, членов семьи или бывших членов семьи, а также лиц, пострадавших от данного насилия.

в течение года

 

главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома, администрации районов г.Минска

2.7. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

   2.7.1. Проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление и ограничение                          в дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами и ставящих свои семьи в тяжелое материальное положение.

   Организация информационно-разъяснительной работы с населением     о возможности ограничения таких лиц       в дееспособности.

в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

прокуратуры районов г.Минска,

добровольные дружины,

советы  ОПОП,

КОТОС

   2.7.2. Размещение в ОПОП информационных материалов об общественных организациях, работающих в сфере оказания       помощи гражданам, злоупотребляющим алкоголем или потребляющим наркотики, а также членам их семей.

в течение года

главное управление идеологической работы                 и по делам молодежи Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

комитет по здравоохранению Мингорисполкома,

администрации районов

г.Минска, советы ОПОП

2.8. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, освобожденными из исправительных учреждений, исправительных учреждений открытого типа, арестных домов, а также гражданами, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений

   2.8.1. Проведение анализа деятельности по реализации мер            по обеспечению контроля за прибытием граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, к избранному месту жительства в целях   их своевременной постановки на соответствующий учет в ОВД.

ежеквартально

ГУВД Мингорисполкома,

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

постоянно действующие комиссии по координации работы по содействию занятости населения районов г.Минска,

администрации районов г.Минска

   2.8.2. Проведение информационно-разъяснительной работы с лицами, отбывающими наказание в  учреждениях открытого типа
уголовно-исполнительной системы, предоставление информации о текущей ситуации на рынке труда, услугах государственной службы занятости населения, о наличии свободных рабочих мест (вакансий)
, оказание им помощи в трудовом и бытовом устройстве.

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома

   2.8.3. Организация профилактических акций, в том числе специальных адресных мероприятий с участием лиц, имеющих судимость, прекративших нахождение в ЛТП, с целью проведения с ними индивидуальной воспитательно-профилактической работы, информирования о наличии свободных рабочих мест (вакансий), разъяснения порядка и условий регистрации в качестве безработных и направления на обучение. Оказание названным лицам помощи в социальной и бытовой адаптации.

ежеквартально

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, администрации районов г.Минска,

наблюдательные комиссии,

ГУВД Мингорисполкома

   2.8.4. Организация на базе ГУ «Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства» выездных консультационных пунктов для граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и прекративших нахождение
в ЛТП.

первый, третий кварталы

комитет по труду, занятости
и социальной защите Мингорисполкома,
государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского  района г.Минска»,

ГУВД Мингорисполкома

   2.8.5. Проведение  профориентационных мероприятий для неработающих граждан, освобожденных из мест лишения свободы, прекративших нахождение в лечебно-трудовых профилакториях, а также лиц, страдающих зависимостью от психоактивных веществ и имеющих индивидуальные программы социальной реабилитации.

в течение года

комитет по труду, занятости
и социальной защите Мингорисполкома,

государственное учреждение «Минский городской центр обслуживания семьи и детей», ГУВД Мингорисполкома

2.9. По предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

   2.9.1. Проведение мониторинга досуга несовершеннолетних учащихся учреждений общего среднего, специального и профессионально-технического образования на предмет выявления неформальных молодежных группировок экстремистской и деструктивной направленности.

   Организация обмена информацией              о таких подростках с органами образования с рассмотрением результатов данной работы на комиссиях по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска.

   Проведение анализа совершения подростками, вовлеченными в названные группировки, правонарушений и иных асоциальных проявлений.

   Принятие мер к разобщению указанных группировок.

первое полугодие

ГУВД Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома,

комиссии по делам несовершеннолетних

администраций районов г.Минска,

УКГБ Республики Беларусь

по г.Минску и Минской области,

пятое управление

(по г.Минску) ГУБОПиК

МВД Республики Беларусь

   2.9.2. Разработка и проведение комплекса мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике их потребления несовершеннолетними в г.Минске.

первое полугодие

ГУВД Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома,

комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,

администрации районов

 г.Минска

   2.9.3. Проведение межведомственных методических сборов для субъектов профилактики по практике применения  положений Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних с учетом наработанной практики.

первое полугодие

комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома, администраций районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома

   2.9.4. При установлении повторных фактов совершения правонарушений несовершеннолетними, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, рассмотрение состояния указанной работы на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска с участием субъектов профилактики.

Проведение анализа причин и условий, способствующих совершению повторных правонарушений.

По результатам рассмотрения    
в случае необходимости внесение представлений субъектам профилактики, чьи мероприятия оказались неэффективны.

в течение года

комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,

комиссии по делам несовершеннолетних  администраций районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома,  комитет по образованию Мингорисполкома

 

   2.9.5. Проведение лекций,
индивидуальных профилактических бесед, направленных на
профилактику
виктимного поведения, имущественых преступлений, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, профилактику потребления токсических средств (курительных смесей), формирование здорового образа жизни.

в течение года

комитет по образованию Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома, комиссия по делам несовершеннолетних  Мингорисполкома,

комитет по здравоохранению Мингорисполкома,

прокуратура города Минска,

субъекты профилактики

   2.9.6. Проведение с учащимися учреждений общего среднего образования занятий по мерам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, профилактических бесед, направленных на профилактику и предупреждение детского травматизма, особенно в период внешкольного пребывания.

в течение года

комитет по образованию Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска

   2.9.7. Принятие мер по активному привлечению несовершеннолетних и молодежи к занятию физической культурой, популяризации здорового образа жизни.

в течение года

главное управление спорта
и туризма Мингорисполкома,

главное управление идеологической работы

и по делам молодежи Мингорисполкома,

МГК ОО «БРСМ», администрации районов г.Минска

   2.9.8. Обеспечение взаимодействия с учебно-практическим учреждением «Центр «Медиация и право»
по внедрению в профилактическую работу принципов восстановительной медиации с целью ресоциализации несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния.

первое полугодие

комитет по образованию Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска

   2.9.9. Организация с учетом эпидемиологической обстановки работы загородного палаточного лагеря «Патриот» для подростков, находящихся в социально опасном положении и           в отношении которых органами внутренних дел проводится индивидуальная профилактическая работа.

июнь-июль

комитет по образованию Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

комиссия по делам несовершеннолетних  Мингорисполкома, администрации районов г.Минска,

МГК ОО «БРСМ»,

Минское городское управление МЧС,

МГО РОО «Белая Русь»*, Минское городское объединение организации профсоюзов*

   2.9.10. Организация на системной основе встреч с участием представителей органов прокуратуры, суда, здравоохранения, специалистов органов государственной службы занятости населения, КДН с несовершеннолетними, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, для проведения профилактических мероприятий.

ежеквартально

комитет по образованию Мингорисполкома,

комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

комиссии по делам несовершеннолетних  администраций районов г.Минска,

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

 прокуратура города Минска,

прокуратуры районов г.Минска

   2.9.11. Проведение в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования кинолекториев, бесед, родительских собраний по вопросам предупреждения гибели детей, профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также роли родителей в воспитании детей.

 

   Организация и проведение разъяснительной, воспитательной и идеологической работы посредством онлайн-сообществ.

в течение года

комитет по образованию Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска,

Минское городское

управление МЧС,

ГУВД Мингорисполкома,

УСК по городу Минску,

прокуратуры районов г.Минска

   2.9.12. Информирование несовершеннолетних о возможностях трудоустройства в летний период в средствах массовой информации, учреждениях образования и на Интернет-ресурсах.

до 1 июня

комитет по труду, занятости и социальной защите

Мингорисполкома,

комитет по образованию Мингорисполкома,

ГК ОО «БРСМ»,

администрации районов г.Минска

   2.9.13. Обеспечение проведения районными комиссиями по делам несовершеннолетних полных и всесторонних проверок обстоятельств совершения несовершеннолетними противоправных проступков (в том числе участия в несанкционированных мероприятиях) с выяснением причин и условий их совершения.

в течение года

комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска,

ГУВД Мингорисполкома

3. Правовое, информационное обеспечение и просвещение

   3.1. Организация информационного сопровождения реализации Плана в средствах массовой информации, в том числе в сети  Интернет.

в течение года

главное управление идеологической работы
 и по делам молодежи Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска,

субъекты профилактики,

в том числе исполнители мероприятий плана

   3.2. Проведение во взаимодействии
с воинскими частями и учреждениями мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи допризывного     и призывного возраста, повышению престижа военной службы, профилактике уклонения от мероприятий призыва на воинскую службу.

в течение года

Минский городской военкомат,

военкоматы районов г.Минска,

комитет по образованию Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска,

главное управление идеологической работы

и по делам молодежи Мингорисполкома,

МГК ОО «БРСМ»,

МГО ОО «Белорусский союз офицеров»*,

руководители учреждений образования,

организационная структура г.Минска и Минской области ДОСААФ*

   3.3. Освещение в средствах массовой информации актуальных вопросов борьбы с преступностью и коррупцией, создание и размещение роликов социальной рекламы по вопросам профилактики правонарушений, в том числе по противодействию торговле людьми, нелегальной миграции, детской порнографии и педофилии, домашнему насилию, алкоголизации и наркотизации населения.

   Освещение в средствах массовой информации, а также размещение в местах массового пребывания граждан, торговых объектах материалов по вопросам предупреждения хищений имущества, в т.ч. связанных с использованием компьютерной техники, электронных платежных инструментов   и средств платежа.

в течение года

ЗАО «Столичное телевидение»,

главное управление идеологической работы

и по делам молодежи Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

главное управление торговли и услуг Мингорисполкома,

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

УП «Агентство

«Минск-новости»,

ГП «Минсктранс»,

ГП «Минский метрополитен»,

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска,

администрации районов г.Минска,

исполнители мероприятий плана

  3.4. Информирование населения о работе специалистов центров социального обслуживания населения (психологов, специалистов по социальной работе и др.), служб психологической помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и телефонах «горячей линии» для пострадавших от семейно-бытовог о насилия, в том числе посредством сайта «Pomogut.by».

в течение года

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

главное управление идеологической работы

и по делам молодежи Мингорисполкома,

главное управление торговли и услуг Мингорисполкома,

комитет по образованию Мингорисполкома,

УП «Агентство                  «Минск-новости»,

ЗАО «Столичное телевидение»,

ГП «Минсктранс»,

ГП «Минский метрополитен»,

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска,

исполнители мероприятий плана

   3.5. Проведение информационной работы в СМИ, направленной
на информационное противоборство
с фактами размещения в сети Интернет информации, дискредитирующей деятельность органов государственной власти и управления, разъяснение мер ответственности за оскорбление, насилие и угрозы его применения, иные противоправные действия в отношении представителей власти.

в течение года

ЗАО «Столичное телевидение»,

УП «Агентство                  «Минск-новости»,

главное управление идеологической работы

и по делам молодежи Мингорисполкома,

ГУВД Мингорисполкома,

УСК Республики Беларусь            по г.Минску,

администрации районов г.Минска

   3.6. Размещение по представлению уполномоченных органов на безвозмездной основе на оборотной стороне извещений на оплату жилищно-коммунальных услуг социальной рекламы, направленной на предупреждение правонарушений.

не реже одного раза в квартал 

КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома»,

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,

ГУВД Мингорисполкома,

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,

Минское городское

управление МЧС

   3.7. Информирование населения об уголовной ответственности по ст.380 УК за использование заведомо подложных документов (справок об учебе,                          о заработной плате, удостоверений инвалидов и т.п.) и по ст.340 УК            за заведомо ложное сообщение               об опасности, в том числе путем использования сети Интернет.

 в течение года

ГУВД Мингорисполкома,

УСК Республики Беларусь            по г.Минску,

УП «Агентство                  «Минск-новости»,

прокуратуры районов г.Минска

   3.8. Проведение разъяснительной работы с населением, в том числе     среди трудовых коллективов,                   о недопустимости проведения несанкционированных массовых мероприятий, осуществления деструктивной деятельности, в т.ч. организации забастовок и участия в них, их правовых последствиях.

   Информирование граждан о результатах принятых мер по стабилизации ситуации в столице

в течение года

ЗАО «Столичное телевидение», УП «Агентство                  «Минск-новости»,

ГУВД Мингорисполкома,

главное управление идеологической работы

и по делам молодежи Мингорисполкома,

администрации районов г.Минска,

прокуратура города Минска,

прокуратуры районов г.Минска

   3.9. Освещение в средствах массовой информации материалов по вопросам предупреждения хищений имущества, связанных с использованием компьютерной техники, электронных платежных инструментов и средств платежа.

в течение года

ЗАО «Столичное телевидение»,

ГУВД Мингорисполкома,

УП «Агентство

«Минск-новости»,

прокуратура города Минска, прокуратуры районов г.Минска,

администрации районов г.Минска,

исполнители мероприятий плана

* По согласованию.