План деятельности по реализации государственной программы «Рынок труда и содействие занятости»

УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского исполнительного комитета
от 7 апреля 2022 г. № 944


ПЛАН
деятельности на 2022 год по реализации Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021 – 2025 годы в г.Минске

Наименование мероприятия

Заказчик, распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Планируемый объем финансирования, рублей

Исполнители мероприятий

Сводный целевой показатель:

уровень безработицы среди населения в трудоспособном возрасте – не более 3,4 процентов.

Задача 1. Стимулирование экономической активности населения посредством реализации активных мер политики занятости и предоставления социальных гарантий

Целевой показатель:

удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием – не менее 70 процентов от численности граждан, нуждающихся в трудоустройстве.

1. Содействие органов по труду, занятости и социальной защите в трудоустройстве граждан на имеющиеся вакансии

комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома (далее – комитет по труду, занятости и социальной защите)

-

комитет по труду, занятости и социальной защите

2. Организация оплачиваемых общественных работ для материальной поддержки граждан в период поиска работы,
количество – 1500 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции, передаваемые в консолидированный бюджет г.Минска из средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – субвенции из средств фонда)

комитет по труду, занятости и социальной защите

3. Содействие безработным в организации предпринимательской, ремесленной деятельности, а также деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма путем оказания консультативной, методической и правовой помощи, обучения правовым и финансовым основам предпринимательской деятельности, предоставления финансовой поддержки в виде субсидий, количество –
150 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите

4. Осуществление информационной работы, направленной на решение вопросов занятости населения, включая проведение «ярмарок вакансий», в том числе электронных, «дней предприятий», изготовление информационных буклетов, памяток, рекомендаций и других информационных материалов, размещение рекламы в средствах массовой информации, изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на содействие занятости населения

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите, главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома

5. Предоставление государственных социальных гарантий безработным и иным гражданам в соответствии с законодательством (пособий по безработице, по беременности и родам, на погребение, стипендий, материальной помощи),
количество – 3450 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите

6. Осуществление мониторинга организаций по вопросам:

проведения кадровой диагностики в целях выявления потенциально избыточной (недостаточной) численности персонала;

использования рабочего времени и движения кадров;

соблюдения нанимателями законодательства о занятости населения

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

7. Обеспечение взаимодействия органов по труду, занятости и социальной защите с нанимателями и профсоюзами в части:

разработки «дорожных карт» реструктуризации организаций, направленных на содействие занятости высвобождаемых работников и минимизацию социальных издержек, связанных с оптимизацией численности;

информирования и консультирования нанимателей и работников (соискателей) по вопросам трудового законодательства, законодательства о занятости населения, социальной защите, разъяснения ситуации на рынке труда региона, в особенности для работников, находящихся под угрозой увольнения;

создания при необходимости в крупных организациях временных информационно-консультационных пунктов органов по труду, занятости и социальной защите, организации работы «горячей» телефонной линии

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите, Минское городское объединение организаций профсоюзов
(далее – МГООП)*

Итого по задаче 1

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

1 003 710,0

комитет по труду, занятости и социальной защите

Задача 2. Вовлечение в трудовую деятельность экономически неактивного населения

Целевые показатели:

удельный вес трудоустроенных безработных, имеющих дополнительные гарантии занятости – не менее
58 процентов от численности безработных граждан, нуждающихся в трудоустройстве и имеющих дополнительные гарантии занятости;

уровень безработицы среди населения в возрасте 16 – 30 лет – 5,3 процента.

8. Установление нанимателям брони для приема на работу граждан, которым предоставляются дополнительные гарантии в области содействия занятости населения, и иных граждан, количество – не менее
2470 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

-

комитет по труду, занятости и социальной защите

9. Содействие в трудоустройстве безработным для приобретения опыта практической работы с частичной компенсацией нанимателям затрат на оплату их труда, количество – 30 человек

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите

10. Оказание целевой поддержки отдельным группам населения, в том числе:

организация и финансирование мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, количество –
150 человек;

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите

финансирование и компенсация согласно заявкам нанимателей затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов, количество – 5 человек;

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите

организация и финансирование временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в том числе несовершеннолетних граждан, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, в свободное от учебы время,
количество – 3000 человек;

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите,

комитет по образованию Мингорисполкома (далее – комитет по образованию), главное управление внутренних дел Мингорисполкома (далее – ГУВД Мингорисполкома), администрации районов г.Минска

содействие в трудоустройстве безработным из числа освобожденных из исправительных учреждений с частичной компенсацией нанимателям затрат на оплату их труда, количество – 5 человек;

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите

обеспечение приоритетного направления на обучение лиц из числа граждан предпенсионного возраста (за пять лет до достижения общеустановленного пенсионного возраста) и достигших общеустановленного пенсионного возраста по специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда, с гарантированным трудоустройством

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

11. Проведение организационно-технических мероприятий в целях оказания целевой поддержки занятости отдельным группам населения:

организация индивидуального сопровождения безработных инвалидов (с их согласия) к нанимателям для решения вопроса о трудоустройстве;

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

содействие в формировании и реализации «карьерной траектории» для молодых граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости;

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

оказание содействия в трудоустройстве лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и зависимостью от других психоактивных веществ, в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации;

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

проведение профессиональной ориентации для лиц из числа граждан предпенсионного возраста (за пять лет до достижения общеустановленного пенсионного возраста) и достигших общеустановленного пенсионного возраста с целью оказания содействия в трудоустройстве по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям с учетом имеющегося у них трудового потенциала, а также их желаний и возможностей;

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

организация и проведение для граждан тренингов, семинаров по обучению методам самостоятельного поиска работы, составления резюме, подготовке к собеседованию с потенциальным нанимателем, в том числе для отдельных целевых групп – лиц с инвалидностью, молодежи, женщин, не работавших в связи с уходом за ребенком, других категорий граждан, длительное время не работавших

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

12. Проведение мониторинга оказания содействия в трудоустройстве гражданам:
освобожденным из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, прекратившим нахождение в лечебно-трудовых профилакториях;
безработным инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
безработным из числа лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и зависимостью от других психоактивных веществ в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

Итого по задаче 2

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

2 686 000,0

комитет по труду, занятости и социальной защите

Задача 3. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда

Целевые показатели:

доля работников, прошедших профессиональное обучение, в общей численности работников – не менее 14 процентов;

удельный вес граждан, направленных на обучение «под заказ» нанимателя – не менее 70 процентов.

13. Организация обучения граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения, по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе безработных – не менее
5,5 процентов от численности нуждающихся в содействии

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите

14. Обеспечение приоритетного направления на обучение безработных из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также граждан, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите

15. Стимулирование развития трудовой мобильности граждан путем предоставления денежных средств и возмещения расходов на переезд безработных и членов их семей, переселяющихся (с их согласия) в другую местность (в том числе в сельскую местность, регионы приоритетного привлечения трудовых ресурсов) в целях трудоустройства

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

комитет по труду, занятости и социальной защите

16. Мониторинг профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

17. Организация и проведение профориентационной работы:

с гражданами, обратившимися за содействием в трудоустройстве;

с выпускниками учреждений общего среднего образования в целях информирования о наиболее востребованных профессиях на рынке труда;

путем размещения соответствующих публикаций, посвященных профессиям рабочих

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите

18. Регулирование процессов внешней трудовой миграции в целях обеспечения необходимого баланса между использованием национальных трудовых ресурсов и привлечением иностранной рабочей силы путем:

мониторинга миграционных процессов;

выдачи заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы с учетом потребностей рынка труда

комитет по труду, занятости и социальной защите

ГУВД Мингорисполкома, комитет по труду, занятости и социальной защите

Итого по задаче 3

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

233 190,0

комитет по труду, занятости и социальной защите

Задача 4. Улучшение условий и охраны труда

Целевые показатели:

количество работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, в подчиненных организациях и в организациях без ведомственной подчиненности – не более 62,6 тыс. человек;

внедрение систем управления охраной труда в соответствии с требованиями законодательства в организациях, за исключением микроорганизаций и организаций, созданных в отчетном году – не менее 85 процентов.

19. Реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда работающих, в том числе снижение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (повышенный уровень шума, вибрации, повышенные концентрации вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны и другое), на основе анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда

комитет по труду, занятости и социальной защите

собственные средства

-

администрации районов г.Минска, комитет по труду, занятости и социальной защите, комитет по здравоохранению Мингорисполкома (далее – комитет по здравоохранению), комитет по образованию, главное управление спорта и туризма Мингорисполкома, управление культуры Мингорисполкома,
организации, имущество которых находится в собственности г.Минска, организации акции (доли в уставных фондах), которых находятся в государственной собственности*, организации без ведомственной подчиненности*, в которых имеются рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, государственное учреждение "Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»
(далее – Минский городской ЦГиЭ)*

20. Проведение года безопасного труда в лесном хозяйстве и деревообработке

комитет по труду, занятости и социальной защите

-

-

комитет по труду, занятости и социальной защите,
администрации районов г.Минска, ГПО «Минскстрой»

21. Осуществление мониторинга условий труда в организациях посредством автоматизированной информационной системы «Мониторинг условий труда на производстве» на территориальном уровне в отношении подчиненных организаций и организаций без ведомственной подчиненности

комитет по труду, занятости и социальной защите

-

-

комитет по труду, занятости и социальной защите

22. Проведение анализа функционирования систем управления охраной труда на территориальном уровне в отношении подчиненных организаций и организаций без ведомственной подчиненности

комитет по труду, занятости и социальной защите

-

-

комитет по труду, занятости и социальной защите, администрации районов г.Минска

23. Повышение квалификации по вопросам охраны труда работников организаций

комитет по труду, занятости и социальной защите

-

-

организации, имущество которых находится в собственности г.Минска, организации без ведомственной подчиненности*, комитет по труду, занятости и социальной защите, администрации районов г.Минска, комитет по здравоохранению, комитет по образованию

24. Проведение смотра-конкурса: на лучшую организацию работы по охране труда в организациях города Минска;

детского рисунка «Безопасный труд моих родителей»

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите, администрации районов г.Минска, МГООП*

комитет по образованию, администрации районов г.Минска

25. Проведение мероприятия «Неделя нулевого травматизма» в подчиненных (входящих в состав, систему) организациях

комитет по труду, занятости и социальной защите

организации, имущество которых находится в собственности г.Минска, организации без ведомственной подчиненности*

26. Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда

комитет по труду, занятости и социальной защите

комитет по труду, занятости и социальной защите, администрации районов г.Минска, комитет по здравоохранению, комитет по образованию, организации, имущество которых находится в собственности г.Минска, организации без ведомственной подчиненности*

27. Информационно-пропагандистская работа в целях продвижения культуры безопасного труда: издание (приобретение) методических, справочных пособий, кино- и видеофильмов, плакатов по охране труда. Обеспечение применения современных информационных технологий для информирования организаций по вопросам охраны труда; информирование о характерных нарушениях, допускаемых работодателями при организации и проведении конкретных видов работ с повышенной опасностью, а также о мерах, которые необходимо принять для их устранения; освещение вопросов охраны труда в средствах массовой информации, в том числе: размещение материалов о типичных нарушениях требований безопасности; проведение круглых столов, онлайн-конференций, семинаров по вопросам охраны труда

комитет по труду, занятости и социальной защите

собственные средства

организации, имущество которых находится в собственности г.Минска, организации без ведомственной подчиненности*, комитет по труду, занятости и социальной защите, комитет по здравоохранению, комитет по образованию, главное управление спорта и туризма Мингорисполкома, главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома, управление культуры Мингорисполкома, администрации районов г.Минска, ГПО «Минскстрой»,
ГО «Минское городское жилищное хозяйство», Минский городской ЦГиЭ*, МГООП*, Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь*

Всего по программе

комитет по труду, занятости и социальной защите

субвенции из средств фонда

3 922 900,0

комитет по труду, занятости и социальной защите

__________________

* С их согласия.