BelarusianRussian
Версия для слабовидящих

Положение о комитете

Положение о комитете Руководство Структура комитета Вышестоящие
органы
Подчиненные организации Управления социальной защиты администраций районов г. Минска СМИ о работе комитета Комиссия по противодействию коррупции Контрольная (надзорная) деятельность Единый день информирования Защита персональных данных

УТВЕРЖДЕНО
Решение Мингорисполкома
24 апреля 2025 г.1667

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета

1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета (далее – комитет) является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком) с правами юридического лица, осуществляющим государственно-властные полномочия и обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты населения, альтернативной службы на территории города Минска (далее – г.Минск).

Комитет подчиняется Мингорисполкому и Министерству труда и социальной защиты (далее – Минтруда и соцзащиты), входит в систему Минтруда и соцзащиты.

Полное наименование комитета:

на русском языке – комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета;

на белорусском языке – камiтэт па працы, занятасцi i сацыяльнай абароне Мiнскага гарадскога выканаўчага камiтэта.

Сокращенное наименование комитета:

на русском языке – комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома;

на белорусском языке – камiтэт па працы, занятасцi i сацыяльнай абароне Мiнгарвыканкама.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией, иными актами законодательства, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, Минским городским Советом депутатов (далее – Мингорсовет), администрациями районов г.Минска, структурными подразделениями Мингорисполкома, организациями.

3. В структуру комитета входят управления, отделы, службы, отделения и иные структурные подразделения. Структура комитета утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома.

4. В систему комитета входят:

4.1. управления социальной защиты администраций районов г.Минска (далее – управления);

4.2. подчиненные комитету государственные учреждения социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание:

4.2.1. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Вяча»;

4.2.2. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Гармония»;

4.2.3. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Очаг»;

4.2.4. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Малиновка»;

4.2.5. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Родник»;

4.2.6. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат ИСТОК»;

4.2.7. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Свитанак»;

4.2.8. государственное учреждение «Минский городской детский социальный пансионат Солнечный»;

4.2.9. государственное учреждение «Дом сопровождаемого проживания г.Минска»;

4.2.10. государственное учреждение «Центр временного пребывания лиц без определенного места жительства г.Минска»;

4.2.11. государственное учреждение «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» (далее – Центр семьи и детей);

4.2.12.государственное учреждение «Центр социальной реабилитации, абилитации детей-инвалидов и инвалидов РОСТОК»*;

__________________________

  * Далее по тексту учреждения, указанные в подпунктах 4.2.1 - 4.2.12, именуются подчиненными социальными учреждениями. 

4.3. территориальные центры социального обслуживания населения районов г.Минска (далее – центры).

5. Основными задачами комитета являются:

5.1. реализация основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты, условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки, демографической безопасности, альтернативной службы, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин; 

5.2. осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, надзора за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, контроля за соблюдением законодательства об оплате труда;

5.3 организация работы по социальному обслуживанию населения;

5.4 реализация норм законодательства по вопросам лицензирования в области социального обслуживания;

5.5. организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам в пределах своей компетенции.

6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

6.1. участвует в подготовке предложений к программам социально-экономического развития г.Минска, планам развития г.Минска;

6.2. участвует в формировании и организует исполнение региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет контроль за выполнением мероприятий и целевых показателей государственных программ, региональных комплексов мероприятий;

6.3. изучает практику применения законодательства в области оплаты труда, условий и охраны труда, содействия занятости населения, социального обслуживания и социальной поддержки, пенсионного обеспечения;

6.4. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы г.Минска, формирует информационно-статистическую базу, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном порядке в Мингорисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;

6.5. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

6.6. обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применения;

6.7. проводит в установленном порядке выборочные и внеплановые проверки, меры профилактического и предупредительного характера при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, об оплате труда;

6.8. осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, по оценке полноты сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий), по оценке достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий;

6.9. принимает в установленном законодательством порядке участие в проверках субъектов хозяйствования по вопросам, входящим в его компетенцию; 

6.10. оказывает консультативную и методическую помощь,  проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам труда, занятости и социальной защиты в пределах своей компетенции;

6.11. оказывает управлениям, подчиненным социальным учреждениям, центрам методическую и практическую помощь, осуществляет координацию их деятельности и изучение организации их работы в пределах своей компетенции;

6.12. участвует в международном сотрудничестве в пределах своей компетенции, заключает соглашения в целях реализации указанных полномочий;

6.13. участвует в изучении и анализе размера, форм и систем оплаты труда в организациях коммунальной формы собственности г.Минска, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию;

6.14. анализирует своевременность выплаты заработной платы в организациях г.Минска;

6.15. анализирует выполнение заданий по росту заработной платы организациями г.Минска, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения указанных заданий;

6.16. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию механизмов стимулирования труда, осуществляет ежемесячный контроль за правильностью начисления стимулирующих выплат руководителям организаций, контракты с которыми заключаются председателем Мингорисполкома, и согласовывает их в порядке, установленном решением Мингорисполкома, координирует работу структурных подразделений Мингорисполкома и подчиненных им организаций по соблюдению законодательства об оплате труда;

6.17. вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных правовых актов по оплате труда, координирует деятельность по их выполнению;

6.18. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию;

6.19. изучает тенденции и проблемы в области труда и заработной платы, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам;

6.20. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;

6.21. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;

6.22. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства в г.Минске;

6.23. осуществляет в установленном порядке регистрацию местных соглашений, заключаемых в г.Минске;

6.24. подготавливает предложения по реализации государственного управления охраной труда на территориальном уровне;

6.25. разрабатывает и обеспечивает функционирование системы управления охраной труда, предусматривающей в том числе взаимодействие в области охраны труда между структурными подразделениями Минского городского исполнительного комитета и организациями, расположенными на территории г.Минска;

6.26. содействует в обучении и организует проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории г.Минска, которые не находятся в подчинении республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций;

6.27. осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда, пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на территории г.Минска;

6.28. осуществляет анализ причин производственного травматизма в организациях, расположенных на территории г.Минска, разработку и реализацию мер по его профилактике;

6.29. оказывает практическую и методическую помощь организациям, расположенным на территории г.Минска, в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда, профилактике производственного травматизма, оперативном выявлении и устранении нарушений требований безопасности;

6.30. принимает меры по созданию безопасных условий труда, изучает организацию работы по улучшению условий и охраны труда, выполнению требований охраны труда и пожарной безопасности в подчиненных социальных учреждениях;

6.31. проводит государственные экспертизы условий труда;

6.32. формирует и актуализирует банк данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

6.33. осуществляет контроль за соблюдением сроков предоставления нанимателями документов по аттестации рабочих мест по условиям труда в электронном виде;

6.34. выносит предписания о внесении изменений в результаты аттестации рабочих мест по условиям труда или их отмене при выявлении нарушений в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

6.35. отменяет или изменяет в установленном законодательством порядке результаты аттестации рабочих мест по условиям труда при выявлении нарушений в ее организации и проведении;

6.36. разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Мингорисполкома, нанимателями, общественными организациями (объединениями) предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения на основе анализа социально-экономического развития г.Минска;

6.37. осуществляет анализ занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда г.Минска;

6.38. обеспечивает содействие занятости населения г.Минска, эффективное использование трудовых ресурсов, профессиональную ориентацию и подготовку, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных и граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, освоение ими содержания образовательной программы обучающих курсов (далее – обучение);

6.39. информирует население и нанимателей о состоянии рынка труда г.Минска, наличии у нанимателей свободных рабочих мест (вакансий), рабочих мест, планируемых к созданию и замещению, подборе граждан для осуществления деятельности по гражданско-правовому договору, возможностях обучения, об изменении  законодательства о занятости населения;

6.40. осуществляет регистрацию граждан безработными и  гражданами, обратившимися по вопросам трудоустройства, оказывает им содействие в поиске подходящей работы, проводит профессиональную ориентацию и консультирование населения, направляет безработных и граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, из числа граждан, предусмотренных законодательством, на обучение, содействует нанимателям в подборе необходимых работников;

6.41. содействует обеспечению занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, которым обеспечиваются дополнительные гарантии в области содействия занятости;

6.42. осуществляет взыскание фактических затрат, связанных с организацией  обучения  безработных и граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, направленных комитетом на обучение, в случаях, установленных законодательством;

6.43. осуществляет подготовку проектов решений Мингорисполкома по вопросам занятости населения в пределах компетенции;

6.44. принимает решения о назначении (отказе в назначении) пособия по безработице, приостановлении выплаты пособия по безработице, предоставлении (отказе в предоставлении) безработному субсидии и иных выплат, осуществляет их выплату;

6.45. участвует в разработке мероприятий об оказании поддержки безработным, особо нуждающимся в социальной защите и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, о сокращении безработицы;

6.46. обеспечивает трудоустройство родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в отношении которых вынесено судебное постановление о трудоустройстве, путем установления брони приема их на работу в порядке и на условиях, определенных законодательством;

6.47. участвует в разработке мероприятий, направленных на содействие занятости и социальную защиту работников организаций в случае угрозы проведения на них массовых высвобождений работников, осуществляет разработку и реализацию мер, способствующих сохранению в организациях действующих и созданию новых рабочих мест;

6.48. организует работу по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом на работу в другую местность;

6.49. компенсирует нанимателям затраты на обучение работников, учреждениям уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовым профилакториям – лиц, привлекаемых к труду, в установленном законодательством порядке;

6.50. осуществляет взыскание с нанимателей затрат на переподготовку и повышение квалификации безработных из числа высвобожденных работников;

6.51. содействует безработным в организации индивидуальной предпринимательской деятельности;

6.52. содействует в организации оплачиваемых временных работ, заключает с нанимателями соответствующие договоры, направляет в установленном порядке на эти работы безработных и граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства;

6.53. принимает меры по повышению экономической заинтересованности нанимателей в сохранении действующих и создании новых рабочих мест;

6.54. организует мероприятия по адаптации инвалидов из числа безработных к трудовой деятельности, заключает с нанимателями соответствующие договоры;

6.55. содействует безработным в приобретении опыта практической работы;

6.56. участвует в реализации государственной молодежной политики в пределах компетенции, анализирует состояние занятости молодежи;

6.57. принимает меры по обеспечению временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время;

6.58. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, выдает заключения о возможности привлечения в Республику Беларусь иностранных граждан либо лиц без гражданства, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, в том числе временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь (далее – иностранцы), для осуществления трудовой деятельности на ее территории и о возможности осуществления иностранцем трудовой деятельности по трудовому договору в Республике Беларусь;

6.59. организует направление граждан для прохождения альтернативной службы в организации в соответствии с предписаниями и обеспечивает прохождение гражданами альтернативной службы в организациях г.Минска в установленном законодательством порядке;

6.60. организует и координирует работу управлений по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, обеспечивает правильную и своевременную их выплату через организации почтовой связи национального оператора почтовой связи, банки, изучает работу по данным вопросам;

6.61. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства о государственных пенсиях и пособиях;

6.62. учувствует в порядке, предусмотренном законодательством, в процедуре  установления (увеличения) гражданам пенсии за особые заслуги перед Республикой Беларусь;

6.63. организует и координирует работу по проведению ежемесячных расчетов пенсий и пособий, решает вопросы информационного обеспечения перерасчетов пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению;

6.64. осуществляет руководство и координацию работы по эксплуатации управлениями базы данных о получателях пенсий и пособий, контроль за полнотой и актуальностью этих данных;  

6.65. вносит предложения об отмене или пересмотре в установленном порядке решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства;

6.66. осуществляет установление статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;

6.67. участвует в реализации гендерной и семейной политики, анализирует организацию системы социальной поддержки на территории г.Минска, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по развитию и совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической базы функционирования данной системы;

6.68. принимает меры по развитию и оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания, обеспечивает их функционирование;

6.69. организует работу по обеспечению техническими средствами социальной реабилитации граждан в соответствии с законодательством;

6.70. вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий войн, инвалидов, одиноких пожилых граждан и иных малообеспеченных категорий граждан;

6.71. взаимодействует с общественными объединениями и организациями в оказании социальной помощи гражданам;

6.72. организует и проводит мероприятия к социально значимым датам;

6.73. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление представлений и иных документов о награждении орденом Матери;

6.74. организует и осуществляет контроль за выплатой денежной помощи на оздоровление отдельным категориям инвалидов и ветеранов;

6.75. организует и координирует работу управлений и центров по оказанию государственной адресной социальной помощи семьям и гражданам, материальной помощи, назначению и досрочному распоряжению средствами семейного капитала;

6.76. организует и координирует работу центров по формированию и ведению базы данных многодетных семей автоматизированной информационной системы учета многодетных семей;

6.77. организует и координирует работу по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц;

6.78. организует и координирует работу управлений, центров и Центра семьи и детей по вопросам:

профилактики возникновения социально опасного положения несовершеннолетних, выявления и устранения причин, ему способствующих, оказания социальных услуг и других видов помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;

выявления и устранения причин домашнего насилия и условий, ему способствующих, оказанию помощи жертвам насилия;

осуществления комплексного мониторинга реализации права многодетными семьями, семьями, имеющими в своем составе инвалидов, на гарантии и льготы в сфере социальной защиты, предусмотренные законодательством;

6.79. организует и координирует работу центров и Центра семьи и детей по осуществлению социальной защиты и реабилитации жертв насилия и торговли людьми;

6.80. организует и координирует работу центров и Центра семьи и детей по оказанию социальных услуг и социальной поддержки лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и зависимостью от других психоактивных веществ, лицам, прекратившим нахождение в лечебно-трудовых профилакториях, лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы;

6.81. организует и координирует работу центров по сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6.82. организует и координирует работу управлений и центров по осуществлению функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;

6.83. организует на территории г.Минска работу по  социальному обслуживанию населения, в том числе посредством реализации механизма государственного социального заказа;

6.84. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление решений Мингорисполкома о заключении договоров пожизненного содержания с иждивением, оказания социальных услуг в форме социального обслуживания в замещающей семье;

6.85. оказывает нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальную помощь из средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;

6.86. решает вопросы по определению граждан в подчиненные социальные учреждения;

6.87. выполняет функции органа управления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности г.Минска и закрепленным за подчиненными социальными учреждениями, в соответствии с законодательством;

6.88. обеспечивает эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, капитальных вложений и решает другие вопросы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом подчиненных социальных учреждений;

6.89. изучает потребность подчиненных социальных учреждений в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение;

6.90. осуществляет информационное обеспечение управлений, подчиненных социальных учреждений и центров;

6.91. проводит оценку соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям на осуществление деятельности по оказанию социальных услуг;

6.92. оказывает методическую и практическую помощь  государственному учреждению «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» по вопросам назначения государственных пособий семьям, воспитывающим ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека, и осуществляет его информационное обеспечение по данному вопросу;

6.93. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники, информационных технологий, автоматизированных систем республиканского уровня;

6.94. участвует в создании корпоративной сети системы Минтруда и соцзащиты;

6.95. осуществляет организационно-методическое руководство управлениями, подчиненными социальными учреждениями, центрами по вопросам автоматизированной обработки информации;

6.96. осуществляет формирование и передачу в установленном порядке в Минтруда и соцзащиты сводных списков идентификационных
номеров граждан по г.Минску для формирования базы данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике;

6.97. осуществляет мероприятия по трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в том числе с частичной компенсацией затрат нанимателей по оплате труда таких лиц;

6.98. участвует в реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения»;

6.99. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных;

6.100. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в его компетенцию;

6.101. рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее – обращения);

6.102. при поступлении жалобы на ответ, направленный заявителю  управлениями, подчиненными социальными учреждениями, центрами, проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя;

6.103. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения управлениями, подчиненными социальными учреждениями, центрами обращений направляет их руководителю представление о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений - представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности;

6.104. организует личный прием граждан;

6.105. осуществляет административные процедуры по заявлениям граждан в пределах компетенции и в соответствии с законодательством, рассматривает административные жалобы и выносит по ним решения;

6.106. проводит изучение работы с обращениями и заявлениями об осуществлении административных процедур в управлениях, подчиненных социальных учреждениях, центрах;

6.107. обеспечивает подбор и расстановку кадров в комитете, проводит работу по созданию кадрового резерва;

6.108. осуществляет прогнозирование потребности комитета в квалифицированных кадрах;

6.109. планирует и обеспечивает освоение работниками  комитета, управлений, подчиненных социальных учреждений, центров образовательных программ дополнительного образования взрослых;

6.110. осуществляет общее руководство и координацию деятельности государственного учреждения  «Центр по обеспечению деятельности комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома и подчиненных организаций» (далее – Центр по обеспечению деятельности);

6.111. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

7. Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:

7.1. осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета, заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты представителей субъектов хозяйствования по вопросам своей компетенции, вносить предложения по устранению выявленных недостатков;

7.2. назначать проведение проверок, мер профилактического и предупредительного характера, а также мероприятий технического (технологического, поверочного) характера в порядке, установленном законодательством;

7.3. выносить в пределах своей компетенции нанимателям обязательные для исполнения требования (предписания) об устранении нарушений, направлять рекомендации по устранению выявленных по результатам мониторинга нарушений (недостатков);

7.4. привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций;

7.5. составлять протоколы по делам об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению в случаях и порядке, установленных законодательством,  направлять их в суд;

7.6. запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач, и получать на безвозмездной основе из государственных информационных ресурсов и систем, обрабатывать, накапливать, хранить и использовать без письменного согласия физических лиц сведения, содержащие основные персональные данные физических лиц, в соответствии с законодательными актами;

7.7. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

7.8. вносить в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях Мингорисполкома, сессиях Мингорсовета;

7.9. вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций для реализации задач и функций, возложенных на комитет;

7.10. изучать организацию работы в управлениях, подчиненных социальных учреждениях, центрах, вносить в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;

7.11. посещать организации независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с необходимыми документами, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по ним разъяснения от должностных лиц;

7.12. направлять к нанимателям при наличии у них свободных рабочих мест (вакансий) граждан для трудоустройства;

7.13. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность служащего и освобождаемый от должности служащего председателем Мингорисполкома.

На период отсутствия председателя комитета (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и другие причины) его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета.

В случае отсутствия председателя комитета и первого заместителя председателя комитета обязанности председателя комитета исполняет заместитель председателя комитета, а в случае отсутствия заместителя председателя комитета – заместитель председателя комитета-начальник управления занятости населения.

9. Первый заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета – начальник управления занятости населения назначаются на должности служащих и освобождаются от должностей служащих председателем комитета по согласованию с председателем Мингорисполкома.

Начальник отдела государственной экспертизы условий труда назначается на должность служащего и освобождается от должности служащего председателем комитета по согласованию с Министром труда и социальной защиты.

10. Председатель комитета:

10.1. осуществляет руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;

10.2. действует без доверенности от имени и в интересах комитета, представляет его во всех организациях, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета, заключает договоры, открывает в банках текущий и другие счета, выдает доверенности;

10.3. в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, управлений, подчиненных социальных учреждений, центров, контролирует их выполнение, ведет в установленном порядке прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;

10.4. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета;

10.5. утверждает штатное расписание комитета;

10.6. утверждает положения о структурных подразделениях комитета, уставы подчиненных социальных учреждений, согласовывает положения управлений;

10.7. в установленном порядке назначает на должности служащих (принимает на работу по профессиям рабочих) и освобождает от должностей служащих (увольняет с работы по профессиям рабочих) работников комитета, руководителей подчиненных социальных учреждений;

10.8. согласовывает назначение на должности служащих (освобождение от должностей служащих) руководителей управлений, центров, заместителей директоров подчиненных социальных учреждений, заместителя управляющего и главного бухгалтера Центра по обеспечению деятельности;

10.9. согласовывает структуру, штатное расписание Центра по обеспечению деятельности в пределах, установленных фондом оплаты труда, и численности работников;

10.10. согласовывает положения о структурных подразделениях Центра по обеспечению деятельности и положение об оплате труда работников Центра по обеспечению деятельности;

10.11. утверждает бюджетные сметы, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам Центра по обеспечению деятельности;

10.12. определяет порядок и условия поощрения органов и организаций, входящих в систему комитета, и работников;

10.13. обеспечивает руководство по вопросам охраны труда и пожарной и электробезопасности в комитете;

10.14. принимает меры по обеспечению эффективного использования имущества комитета, а также по осуществлению его учета;

10.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

11. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в комитете создается коллегия, персональный состав которой утверждается председателем Мингорисполкома.

12. Имущество комитета находится в собственности г.Минска и передано комитету на праве оперативного управления. Комитет владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законодательством.

13. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств бюджета г.Минска, республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

14. Комитет является юридическим лицом, имеет текущий (бюджетный) и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием.

15. Место нахождения: 220006, г.Минск, ул. Маяковского, д. 22, корп. 2.