Положение о комитетеПОЛОЖЕНИЕ 1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета (далее – комитет) является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком) с правами юридического лица, осуществляющим государственно-властные полномочия и обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты населения, альтернативной службы на территории города Минска (далее – г.Минск). Комитет подчиняется Мингорисполкому и Министерству труда и социальной защиты (далее – Минтруда и соцзащиты), входит в систему Минтруда и соцзащиты. Полное наименование комитета: на русском языке – комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета; на белорусском языке – камiтэт па працы, занятасцi i сацыяльнай абароне Мiнскага гарадскога выканаўчага камiтэта. Сокращенное наименование комитета: на русском языке – комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома; на белорусском языке – камiтэт па працы, занятасцi i сацыяльнай абароне Мiнгарвыканкама. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией, иными актами законодательства, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, Минским городским Советом депутатов (далее – Мингорсовет), администрациями районов г.Минска, структурными подразделениями Мингорисполкома, организациями. 3. В структуру комитета входят управления, отделы, службы, отделения и иные структурные подразделения. Структура комитета утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома. 4. В систему комитета входят: 4.1. управления социальной защиты администраций районов г.Минска (далее – управления); 4.2. подчиненные комитету государственные учреждения социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание: 4.2.1. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Вяча»; 4.2.2. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Гармония»; 4.2.3. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Очаг»; 4.2.4. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Малиновка»; 4.2.5. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Родник»; 4.2.6. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат ИСТОК»; 4.2.7. государственное учреждение «Минский городской социальный пансионат Свитанак»; 4.2.8. государственное учреждение «Минский городской детский социальный пансионат Солнечный»; 4.2.9. государственное учреждение «Дом сопровождаемого проживания г.Минска»; 4.2.10. государственное учреждение «Центр временного пребывания лиц без определенного места жительства г.Минска»; 4.2.11. государственное учреждение «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» (далее – Центр семьи и детей); 4.2.12.государственное учреждение «Центр социальной реабилитации, абилитации детей-инвалидов и инвалидов РОСТОК»*; __________________________ * Далее по тексту учреждения, указанные в подпунктах 4.2.1 - 4.2.12, именуются подчиненными социальными учреждениями. 4.3. территориальные центры социального обслуживания населения районов г.Минска (далее – центры). 5. Основными задачами комитета являются: 5.1. реализация основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты, условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки, демографической безопасности, альтернативной службы, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин; 5.2. осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, надзора за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, контроля за соблюдением законодательства об оплате труда; 5.3 организация работы по социальному обслуживанию населения; 5.4 реализация норм законодательства по вопросам лицензирования в области социального обслуживания; 5.5. организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам в пределах своей компетенции. 6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 6.1. участвует в подготовке предложений к программам социально-экономического развития г.Минска, планам развития г.Минска; 6.2. участвует в формировании и организует исполнение региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет контроль за выполнением мероприятий и целевых показателей государственных программ, региональных комплексов мероприятий; 6.3. изучает практику применения законодательства в области оплаты труда, условий и охраны труда, содействия занятости населения, социального обслуживания и социальной поддержки, пенсионного обеспечения; 6.4. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы г.Минска, формирует информационно-статистическую базу, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном порядке в Мингорисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным; 6.5. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; 6.6. обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применения; 6.7. проводит в установленном порядке выборочные и внеплановые проверки, меры профилактического и предупредительного характера при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, об оплате труда; 6.8. осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, по оценке полноты сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий), по оценке достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий; 6.9. принимает в установленном законодательством порядке участие в проверках субъектов хозяйствования по вопросам, входящим в его компетенцию; 6.10. оказывает консультативную и методическую помощь, проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам труда, занятости и социальной защиты в пределах своей компетенции; 6.11. оказывает управлениям, подчиненным социальным учреждениям, центрам методическую и практическую помощь, осуществляет координацию их деятельности и изучение организации их работы в пределах своей компетенции; 6.12. участвует в международном сотрудничестве в пределах своей компетенции, заключает соглашения в целях реализации указанных полномочий; 6.13. участвует в изучении и анализе размера, форм и систем оплаты труда в организациях коммунальной формы собственности г.Минска, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию; 6.14. анализирует своевременность выплаты заработной платы в организациях г.Минска; 6.15. анализирует выполнение заданий по росту заработной платы организациями г.Минска, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения указанных заданий; 6.16. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию механизмов стимулирования труда, осуществляет ежемесячный контроль за правильностью начисления стимулирующих выплат руководителям организаций, контракты с которыми заключаются председателем Мингорисполкома, и согласовывает их в порядке, установленном решением Мингорисполкома, координирует работу структурных подразделений Мингорисполкома и подчиненных им организаций по соблюдению законодательства об оплате труда; 6.17. вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных правовых актов по оплате труда, координирует деятельность по их выполнению; 6.18. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию; 6.19. изучает тенденции и проблемы в области труда и заработной платы, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам; 6.20. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития; 6.21. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров; 6.22. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства в г.Минске; 6.23. осуществляет в установленном порядке регистрацию местных соглашений, заключаемых в г.Минске; 6.24. подготавливает предложения по реализации государственного управления охраной труда на территориальном уровне; 6.25. разрабатывает и обеспечивает функционирование системы управления охраной труда, предусматривающей в том числе взаимодействие в области охраны труда между структурными подразделениями Минского городского исполнительного комитета и организациями, расположенными на территории г.Минска; 6.26. содействует в обучении и организует проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории г.Минска, которые не находятся в подчинении республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций; 6.27. осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда, пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на территории г.Минска; 6.28. осуществляет анализ причин производственного травматизма в организациях, расположенных на территории г.Минска, разработку и реализацию мер по его профилактике; 6.29. оказывает практическую и методическую помощь организациям, расположенным на территории г.Минска, в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда, профилактике производственного травматизма, оперативном выявлении и устранении нарушений требований безопасности; 6.30. принимает меры по созданию безопасных условий труда, изучает организацию работы по улучшению условий и охраны труда, выполнению требований охраны труда и пожарной безопасности в подчиненных социальных учреждениях; 6.31. проводит государственные экспертизы условий труда; 6.32. формирует и актуализирует банк данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда; 6.33. осуществляет контроль за соблюдением сроков предоставления нанимателями документов по аттестации рабочих мест по условиям труда в электронном виде; 6.34. выносит предписания о внесении изменений в результаты аттестации рабочих мест по условиям труда или их отмене при выявлении нарушений в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда; 6.35. отменяет или изменяет в установленном законодательством порядке результаты аттестации рабочих мест по условиям труда при выявлении нарушений в ее организации и проведении; 6.36. разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Мингорисполкома, нанимателями, общественными организациями (объединениями) предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения на основе анализа социально-экономического развития г.Минска; 6.37. осуществляет анализ занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда г.Минска; 6.38. обеспечивает содействие занятости населения г.Минска, эффективное использование трудовых ресурсов, профессиональную ориентацию и подготовку, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных и граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, освоение ими содержания образовательной программы обучающих курсов (далее – обучение); 6.39. информирует население и нанимателей о состоянии рынка труда г.Минска, наличии у нанимателей свободных рабочих мест (вакансий), рабочих мест, планируемых к созданию и замещению, подборе граждан для осуществления деятельности по гражданско-правовому договору, возможностях обучения, об изменении законодательства о занятости населения; 6.40. осуществляет регистрацию граждан безработными и гражданами, обратившимися по вопросам трудоустройства, оказывает им содействие в поиске подходящей работы, проводит профессиональную ориентацию и консультирование населения, направляет безработных и граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, из числа граждан, предусмотренных законодательством, на обучение, содействует нанимателям в подборе необходимых работников; 6.41. содействует обеспечению занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, которым обеспечиваются дополнительные гарантии в области содействия занятости; 6.42. осуществляет взыскание фактических затрат, связанных с организацией обучения безработных и граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, направленных комитетом на обучение, в случаях, установленных законодательством; 6.43. осуществляет подготовку проектов решений Мингорисполкома по вопросам занятости населения в пределах компетенции; 6.44. принимает решения о назначении (отказе в назначении) пособия по безработице, приостановлении выплаты пособия по безработице, предоставлении (отказе в предоставлении) безработному субсидии и иных выплат, осуществляет их выплату; 6.45. участвует в разработке мероприятий об оказании поддержки безработным, особо нуждающимся в социальной защите и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, о сокращении безработицы; 6.46. обеспечивает трудоустройство родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в отношении которых вынесено судебное постановление о трудоустройстве, путем установления брони приема их на работу в порядке и на условиях, определенных законодательством; 6.47. участвует в разработке мероприятий, направленных на содействие занятости и социальную защиту работников организаций в случае угрозы проведения на них массовых высвобождений работников, осуществляет разработку и реализацию мер, способствующих сохранению в организациях действующих и созданию новых рабочих мест; 6.48. организует работу по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом на работу в другую местность; 6.49. компенсирует нанимателям затраты на обучение работников, учреждениям уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовым профилакториям – лиц, привлекаемых к труду, в установленном законодательством порядке; 6.50. осуществляет взыскание с нанимателей затрат на переподготовку и повышение квалификации безработных из числа высвобожденных работников; 6.51. содействует безработным в организации индивидуальной предпринимательской деятельности; 6.52. содействует в организации оплачиваемых временных работ, заключает с нанимателями соответствующие договоры, направляет в установленном порядке на эти работы безработных и граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства; 6.53. принимает меры по повышению экономической заинтересованности нанимателей в сохранении действующих и создании новых рабочих мест; 6.54. организует мероприятия по адаптации инвалидов из числа безработных к трудовой деятельности, заключает с нанимателями соответствующие договоры; 6.55. содействует безработным в приобретении опыта практической работы; 6.56. участвует в реализации государственной молодежной политики в пределах компетенции, анализирует состояние занятости молодежи; 6.57. принимает меры по обеспечению временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время; 6.58. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, выдает заключения о возможности привлечения в Республику Беларусь иностранных граждан либо лиц без гражданства, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, в том числе временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь (далее – иностранцы), для осуществления трудовой деятельности на ее территории и о возможности осуществления иностранцем трудовой деятельности по трудовому договору в Республике Беларусь; 6.59. организует направление граждан для прохождения альтернативной службы в организации в соответствии с предписаниями и обеспечивает прохождение гражданами альтернативной службы в организациях г.Минска в установленном законодательством порядке; 6.60. организует и координирует работу управлений по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, обеспечивает правильную и своевременную их выплату через организации почтовой связи национального оператора почтовой связи, банки, изучает работу по данным вопросам; 6.61. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства о государственных пенсиях и пособиях; 6.62. учувствует в порядке, предусмотренном законодательством, в процедуре установления (увеличения) гражданам пенсии за особые заслуги перед Республикой Беларусь; 6.63. организует и координирует работу по проведению ежемесячных расчетов пенсий и пособий, решает вопросы информационного обеспечения перерасчетов пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению; 6.64. осуществляет руководство и координацию работы по эксплуатации управлениями базы данных о получателях пенсий и пособий, контроль за полнотой и актуальностью этих данных; 6.65. вносит предложения об отмене или пересмотре в установленном порядке решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства; 6.66. осуществляет установление статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; 6.67. участвует в реализации гендерной и семейной политики, анализирует организацию системы социальной поддержки на территории г.Минска, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по развитию и совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической базы функционирования данной системы; 6.68. принимает меры по развитию и оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания, обеспечивает их функционирование; 6.69. организует работу по обеспечению техническими средствами социальной реабилитации граждан в соответствии с законодательством; 6.70. вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий войн, инвалидов, одиноких пожилых граждан и иных малообеспеченных категорий граждан; 6.71. взаимодействует с общественными объединениями и организациями в оказании социальной помощи гражданам; 6.72. организует и проводит мероприятия к социально значимым датам; 6.73. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление представлений и иных документов о награждении орденом Матери; 6.74. организует и осуществляет контроль за выплатой денежной помощи на оздоровление отдельным категориям инвалидов и ветеранов; 6.75. организует и координирует работу управлений и центров по оказанию государственной адресной социальной помощи семьям и гражданам, материальной помощи, назначению и досрочному распоряжению средствами семейного капитала; 6.76. организует и координирует работу центров по формированию и ведению базы данных многодетных семей автоматизированной информационной системы учета многодетных семей; 6.77. организует и координирует работу по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц; 6.78. организует и координирует работу управлений, центров и Центра семьи и детей по вопросам: профилактики возникновения социально опасного положения несовершеннолетних, выявления и устранения причин, ему способствующих, оказания социальных услуг и других видов помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, находящимся в трудной жизненной ситуации; выявления и устранения причин домашнего насилия и условий, ему способствующих, оказанию помощи жертвам насилия; осуществления комплексного мониторинга реализации права многодетными семьями, семьями, имеющими в своем составе инвалидов, на гарантии и льготы в сфере социальной защиты, предусмотренные законодательством; 6.79. организует и координирует работу центров и Центра семьи и детей по осуществлению социальной защиты и реабилитации жертв насилия и торговли людьми; 6.80. организует и координирует работу центров и Центра семьи и детей по оказанию социальных услуг и социальной поддержки лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и зависимостью от других психоактивных веществ, лицам, прекратившим нахождение в лечебно-трудовых профилакториях, лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы; 6.81. организует и координирует работу центров по сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6.82. организует и координирует работу управлений и центров по осуществлению функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными; 6.83. организует на территории г.Минска работу по социальному обслуживанию населения, в том числе посредством реализации механизма государственного социального заказа; 6.84. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление решений Мингорисполкома о заключении договоров пожизненного содержания с иждивением, оказания социальных услуг в форме социального обслуживания в замещающей семье; 6.85. оказывает нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальную помощь из средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь; 6.86. решает вопросы по определению граждан в подчиненные социальные учреждения; 6.87. выполняет функции органа управления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности г.Минска и закрепленным за подчиненными социальными учреждениями, в соответствии с законодательством; 6.88. обеспечивает эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, капитальных вложений и решает другие вопросы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом подчиненных социальных учреждений; 6.89. изучает потребность подчиненных социальных учреждений в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение; 6.90. осуществляет информационное обеспечение управлений, подчиненных социальных учреждений и центров; 6.91. проводит оценку соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям на осуществление деятельности по оказанию социальных услуг; 6.92. оказывает методическую и практическую помощь государственному учреждению «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» по вопросам назначения государственных пособий семьям, воспитывающим ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека, и осуществляет его информационное обеспечение по данному вопросу; 6.93. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники, информационных технологий, автоматизированных систем республиканского уровня; 6.94. участвует в создании корпоративной сети системы Минтруда и соцзащиты; 6.95. осуществляет организационно-методическое руководство управлениями, подчиненными социальными учреждениями, центрами по вопросам автоматизированной обработки информации; 6.96. осуществляет формирование и передачу в установленном порядке в Минтруда и соцзащиты сводных списков идентификационных 6.97. осуществляет мероприятия по трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в том числе с частичной компенсацией затрат нанимателей по оплате труда таких лиц; 6.98. участвует в реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения»; 6.99. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных; 6.100. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в его компетенцию; 6.101. рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее – обращения); 6.102. при поступлении жалобы на ответ, направленный заявителю управлениями, подчиненными социальными учреждениями, центрами, проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя; 6.103. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения управлениями, подчиненными социальными учреждениями, центрами обращений направляет их руководителю представление о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений - представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности; 6.104. организует личный прием граждан; 6.105. осуществляет административные процедуры по заявлениям граждан в пределах компетенции и в соответствии с законодательством, рассматривает административные жалобы и выносит по ним решения; 6.106. проводит изучение работы с обращениями и заявлениями об осуществлении административных процедур в управлениях, подчиненных социальных учреждениях, центрах; 6.107. обеспечивает подбор и расстановку кадров в комитете, проводит работу по созданию кадрового резерва; 6.108. осуществляет прогнозирование потребности комитета в квалифицированных кадрах; 6.109. планирует и обеспечивает освоение работниками комитета, управлений, подчиненных социальных учреждений, центров образовательных программ дополнительного образования взрослых; 6.110. осуществляет общее руководство и координацию деятельности государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома и подчиненных организаций» (далее – Центр по обеспечению деятельности); 6.111. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. 7. Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право: 7.1. осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета, заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты представителей субъектов хозяйствования по вопросам своей компетенции, вносить предложения по устранению выявленных недостатков; 7.2. назначать проведение проверок, мер профилактического и предупредительного характера, а также мероприятий технического (технологического, поверочного) характера в порядке, установленном законодательством; 7.3. выносить в пределах своей компетенции нанимателям обязательные для исполнения требования (предписания) об устранении нарушений, направлять рекомендации по устранению выявленных по результатам мониторинга нарушений (недостатков); 7.4. привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций; 7.5. составлять протоколы по делам об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению в случаях и порядке, установленных законодательством, направлять их в суд; 7.6. запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач, и получать на безвозмездной основе из государственных информационных ресурсов и систем, обрабатывать, накапливать, хранить и использовать без письменного согласия физических лиц сведения, содержащие основные персональные данные физических лиц, в соответствии с законодательными актами; 7.7. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета; 7.8. вносить в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях Мингорисполкома, сессиях Мингорсовета; 7.9. вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций для реализации задач и функций, возложенных на комитет; 7.10. изучать организацию работы в управлениях, подчиненных социальных учреждениях, центрах, вносить в установленном порядке предложения по ее совершенствованию; 7.11. посещать организации независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с необходимыми документами, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по ним разъяснения от должностных лиц; 7.12. направлять к нанимателям при наличии у них свободных рабочих мест (вакансий) граждан для трудоустройства; 7.13. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. 8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность служащего и освобождаемый от должности служащего председателем Мингорисполкома. На период отсутствия председателя комитета (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и другие причины) его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета. В случае отсутствия председателя комитета и первого заместителя председателя комитета обязанности председателя комитета исполняет заместитель председателя комитета, а в случае отсутствия заместителя председателя комитета – заместитель председателя комитета-начальник управления занятости населения. 9. Первый заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета – начальник управления занятости населения назначаются на должности служащих и освобождаются от должностей служащих председателем комитета по согласованию с председателем Мингорисполкома. Начальник отдела государственной экспертизы условий труда назначается на должность служащего и освобождается от должности служащего председателем комитета по согласованию с Министром труда и социальной защиты. 10. Председатель комитета: 10.1. осуществляет руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций; 10.2. действует без доверенности от имени и в интересах комитета, представляет его во всех организациях, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета, заключает договоры, открывает в банках текущий и другие счета, выдает доверенности; 10.3. в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, управлений, подчиненных социальных учреждений, центров, контролирует их выполнение, ведет в установленном порядке прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц; 10.4. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета; 10.5. утверждает штатное расписание комитета; 10.6. утверждает положения о структурных подразделениях комитета, уставы подчиненных социальных учреждений, согласовывает положения управлений; 10.7. в установленном порядке назначает на должности служащих (принимает на работу по профессиям рабочих) и освобождает от должностей служащих (увольняет с работы по профессиям рабочих) работников комитета, руководителей подчиненных социальных учреждений; 10.8. согласовывает назначение на должности служащих (освобождение от должностей служащих) руководителей управлений, центров, заместителей директоров подчиненных социальных учреждений, заместителя управляющего и главного бухгалтера Центра по обеспечению деятельности; 10.9. согласовывает структуру, штатное расписание Центра по обеспечению деятельности в пределах, установленных фондом оплаты труда, и численности работников; 10.10. согласовывает положения о структурных подразделениях Центра по обеспечению деятельности и положение об оплате труда работников Центра по обеспечению деятельности; 10.11. утверждает бюджетные сметы, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам Центра по обеспечению деятельности; 10.12. определяет порядок и условия поощрения органов и организаций, входящих в систему комитета, и работников; 10.13. обеспечивает руководство по вопросам охраны труда и пожарной и электробезопасности в комитете; 10.14. принимает меры по обеспечению эффективного использования имущества комитета, а также по осуществлению его учета; 10.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 11. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в комитете создается коллегия, персональный состав которой утверждается председателем Мингорисполкома. 12. Имущество комитета находится в собственности г.Минска и передано комитету на праве оперативного управления. Комитет владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законодательством. 13. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств бюджета г.Минска, республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. 14. Комитет является юридическим лицом, имеет текущий (бюджетный) и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием. 15. Место нахождения: 220006, г.Минск, ул. Маяковского, д. 22, корп. 2. |